Ветром коснуться б румянца ланит, Уст целовать твоих пьяный фарфор, Море в груди моей буйной шумит, Волны уносят мой дух на Босфор.
— Я устал... Пошли отсюда.
— Нельзя.
— Почему?
— Мы ждем Годо.
— Ты прав.

Сэмюэль Беккет.

Пьеса родоначальника Театра Абсурда, но об этом становится ясно, едва только Вы открываете книгу и погружаетесь в первые же строчки. Выполнена история в жанре юмора, причем довольно специфического, но во многих моментах заставляет улыбнуться или даже рассмеяться. Таких пространных диалогов обо всем, но ни о чем Вы, даже постаравшись, вряд ли найдете где-нибудь еще. Но суть даже не в них. Суть не в распустившихся за ночь листьях на дереве, не в ослепших и оглохших так же за ночь, и не в том удалось ли снять Эстрагону ботинок, и его ли обувь осталась стоять под деревом на второй день... Как по мне, быть может, остальные этой аллегории и не поймут и скажут, что автор перед тем, как приступить к сотворению пьесы, принял что-то не то, но я вижу в этом произведении отчаянный поиск Бога человеком. К окончанию пьесы после веселого залихвацкого начала становится даже грустно. Каждый день Владимир и Эстрагон ждут Годо, и каждый вечер приходит посыльный мальчик, чтобы сообщить, что он хоть и не занят, но не придет. Возжелав все бросить и уйти, однако ж, герои так и остаются на сцене, не в силах сделать шаг, и каждый день, снова и снова, проживают бессмысленные сутки в ожидании встречи, которой не суждено случиться. Напрямую об этом не говорится, но как по мне так дерево, под которым Владимир и Эстрагон ожидают встречи с Годо - прообраз Древа Познания. Они оба - чертовски уставшие от жизни люди в постоянных поисках истины. А когда по сюжету сменяется день, а на второй те же герои, что и вчера - Поццо и Лаки, внезапно, первый слепнет, а второй глохнет, когда голое дерево дает листья, ты окунаешься в понимание того, что прошел не день, отнюдь... А уходит жизнь. Уходит жизнь в поисках истины с переменным желанием принести с собой петлю и окончить ее. И как бы ни хотелось сбежать, теряя память на каждый новый день о том, что было вчера, после прочтения знаешь точно, что мужчины останутся на том же самом месте, и изо дня в день, снова и снова, будут ожидать прибытия Годо, который не придет никогда.
Произведение абсурдно по всем параметрам, а я не слишком большой любитель пафосных наворотов и сокрытия смысла за бессмысленными, на первый взгляд, действиями, но за истину, которую я все-таки смогла обрести по прочтению: 6 из 10.

Краткий обзор книги: Лара Р.