За этот чудесный город Австрии ох и получила я горячую взбучку от мастера путешествий. Не то, чтобы обиду к себе лично, но обиду за Вену уж точно. Да нет, мы не ругались. Просто Ксения безгранично любит этот город, а мои мозг, сердце и душу коварно высосала Чехия, в связи с чем вообще вопрос возникает, смогу ли я когда-то хоть на толику влюбиться в какую-либо страну, как в Чехию?..
Самый ранний выезд за весь тур. Самое долгое время, проведенное в автобусе. Сквозь сон. Без сил, воли к жизни, способности выглядеть, как человек прямоходящий. Вот примерно описание того, какой я выехала в Вену. По дороге было о чем задуматься после прочтения смс «Добро пожаловать в Австрию!» Как человека излишне романтичного впечатлила история Марии Терезии, которая пронесла свои чувства к Францу Стефану через всю жизнь. Они даже похоронены были в одном гробу по завещанию императрицы, вот насколько сильной была любовь! Она оставила место на памятнике для своего имени и даты смерти. Она похоронила его в гробу на две персоны. И даже после того, как ее не стало, их руки были переплетены, чтобы и в смерти, как в жизни. А вот история Сиси была излишне полна драматизма. То она любила мужа, то бежала от него, то хотела быть со своими детьми, но все равно оказывалась дома с отцом. Прогламуренную версию истории Сиси и Франца Иосифа, оную мы смотрели на экране в автобусе на обратном пути, я просто проспала. Моногамные до выжженности души никогда не поймут этих метаний и непонимания того, кто и что чувствует.
В общем-то, пробежали мы за два часа Собор Святого Стефана (под проливным дождем, к слову) — (сотворен Храм в Вене по образу и подобию Святого Вита Чешского — даже мастеров приглашали из Чехии для работы), дворец Хофбург, вокруг которого вилась вся экскурсия, розарий неподалеку (здесь очень хорошо кстати вспоминается несложившаяся история Лоры Уилсон-Дракула и Джорджа Ласлоу), а затем наша экскурсовод убежала на поиски спасительного шницеля, предоставив нам два с половиной часа прогулки. А это совсем, черт возьми, не весело — сидеть на центральной площади посреди Австрии с видом на предполагаемую (но это не точно) стоянку экскурсионного автобуса целых два с половиной часа посреди китайских товарищей. Возможно было бы и прогуляться куда-нибудь, хотя, руку на сердце, за эти два часа нас могли и провести по какому объекту, не перевалились бы (НО ШНИЦЕЛЬ, ГОСПОДА!), и здесь моей бравады попросту не хватало, а остаться с отупевшим на бессонницу мозгом посреди чужой страны все-таки было слишком лихо. Порадовал момент с покупкой сувениров — календаря на австрийском языке и четырех магнитов по скидке. Поболтала с продавщицей на английском, а она оказалась из Бишкека, прекрасно знающей русский (воттена). Дальше чудес было больше. Оказывается, я так чисто говорю, что она и представить себе не могла, что я не из Европы (за гражданку Сербии приняли, ага). Я. В английском. Спасибо сотням переводов статей. Я произвожу впечатление выходца из Европы. Анфогеттабл. Анбиливбл.
Сейчас даже задним числом не хотела бы сказать, что все было плохо или не очень. Была плохая погода. Неважнецкая экскурсия. Бессонница. И мое алчное желание вернуться пампарампараааам ДОМОЙ В ЧЕХИЮ, чему я несказанно была рада, когда автобус отчалил назад. Вечером я такая: стопэ, с каких это пор Чехия — дом?.. Не найдя ответа на вопрос, и вообще ничего, кроме любви безграничной к МОЕЙ Чехии, я внезапно обнаружила себя гуглящей поиск жилья в Праге. Вот тебе и вот. Временное помрачение рассудка. Хотя, как знать, как знать... Люблю Чехию. Всей кровью. И если не уеду на совсем, то хотя бы вернусь еще разок, а может и не один — точно.
#лорелеяроксенбер #вена #2017 #24/05