#AU #L #R

1723 год от Рождества Христова.

Маски всегда означают ложь в каком-то смысле. Ложь от начала до конца. Клятва любить кого-то вечно. От момента первого визуального контакта и до окончания жизненного цикла. А если сердце велит любить двоих, какую клятву тогда приносить? Я не знаю. Риккардо и Велизар - сын Иезавель, две части меня самой, и ничему, и никому этого не изменить. Здесь, на Маскараде, в Венеции, царит сплошная фальшь и обман. А в танцах под масками все не те, кем являются, но в этом и суть. За золотом мы скрываем порочность потрепанных низменными желаниями душ, корыстность, стремление достичь своего даже путем путешествий по чужим головам. У каждого свой грех. Мой заключается в том, что я полюбила двух мужчин. Риккардо и Велизара (иногда он предпочитает, чтобы его называли Велиаром). Риккардо - богатый мира сего. Велизар - всего лишь сущность, занявшая тело бедняка. В безумном треугольнике тел и душ я не могу принять выбор, хоть я и Лаура Пассери - девушка из высшего общества. Риккардо пригласил меня на танец. Его золотой камзол в золотом зале хоть и слепит глаза, но он естественен. Хоть он и под маской, но я узнаю его без труда. Как можно не узнать этого светлого и невинного ангела?.. Он своей глубинной сутью отражает красоту и непорочность. Он прекрасен. А его небесные глаза - смысл моей жизни. Но вот. Реверанс и поворот вокруг себя. И я уже в руках Велиара, помощника Сатаны и демона лжи. Его темные волосы падают ему на лицо, а серьга горит золотым отблеском в ухе, его черные глаза будто суть Вселенной. Он - моя неудержимая похоть и вожделение. Будто бы всегда так и было. Безумный треугольник. Нас троих. И кажется, что никто из них не против другого.
— Пассери, ты когда-нибудь сделаешь выбор?
— Зачем, когда я могу обладать обоими? — Я слегка улыбнулась и присела в реверансе. После нескольких бокалов красного вина я не совсем владела собой. Взгляд с поволокой смотрел на одного из мужчин моей жизни с любовью и вожделением. Опьянение прекрасно. Все чувства острее. Но, в то же время, ноги подкашиваются и овладеть собой сложно. Сложно даже подняться, не то, что танцевать, но я танцевала. Две темные пряди ниспадали на его лицо.
— Велизар. — Я коснулась его щеки рукой.
— Осторожно, Лаура, Риккардо наблюдает.
— Пусть. Вы оба должны знать, что я никогда не готова была сделать выбор. Вы оба - мое все. Неужели сложно понять?
— Нет. Но ты знаешь, что твой отец считает это аморальным?
— Пусть будет так. Он ничего о нас не знает. Он надеется, что я выйду однажды за Риккардо. Потому что у меня есть приданое. И у него. А ты - тварь без роду и племени. У нас с тобой нет будущего.
— Тогда почему ты еще не приняла решение?
— Потому что вы - центр моей Вселенной. Ты сейчас весь в черном. Это противоречит этикету...
Зал собора пестрил и искрил красками золота и бургундского вина наравне с изумрудными цветами. Ничего прекраснее этого невозможно было найти...

***

...Кроме спальни на троих.
— Господи, какая же ты испорченная. — Риккардо расстегнул пуговицы моей сорочки и сорвал ее с меня.
— Милый, милый. Ты станешь моим мужем, ты должен привыкнуть.
— А он что?
— Ты для жизни. Он для удовольствия. — Я страстно поцеловала Риккардо, гладя его по обнаженной груди.
Велизар взял меня крепко в захват сзади и улыбнулся.
— Если бы мы выдали Пассери за ее деяния, ее бы уже сожгли на костре. Дикое Средневековье.
— Никто не узнает. Я обещал. Она испорчена, но не заслужила смерти.
В этой белоснежной постели творился столь яростный разврат, что любая инквизиция приговорила бы меня к сожжению. Но я была пьяна и опьянена. Я позволяла владеть собой обоим. Как в танце, так и в постели. Жизнь за жизнью, судьба за судьбою. Мрак и свет заполонили меня. Я не в силах была бы сделать выбор. Но судьба сделала его за меня...

***

Когда Риккардо погиб в 1725 году, волей ужасающих обстоятельств, всю вину списали на меня. Не знаю, кто. Не знаю, как, но это правда. Отец отрекся от меня. Я оказалась на улице, даже не имея возможности посетить похороны Риккардо. Я любила играть на скрипке. Теперь это был единственный способ заработать деньги. Низменная тварь. Я была уверена, что во всем этом была вина Велизара. Он не желал делить меня ни с кем. Ледяная рябь венецианского канала, и слезы на моих глазах. Я играю самозабвенно, не в силах забыть Риккардо. На Венецию спускаются сумерки. И тогда появляется он. Я кидаюсь на него, не в силах позабыть обиды.
— Ты. Это ты его убил. Он должен был стать моим мужем.
— Как бы ты ни хотела уничтожить вину в себе, это не я.
— Докажи.
Я вижу когти, вцепляющиеся в мое белое платье. Он - не человек. Он - зверь. Но он - все, что у меня осталось. Около канала никого не осталось. Ночь спустилась внезапно, скрывая все его деяния относительно меня. Гнусная, демоническая тварь. Я ненавижу тебя и презираю. И люблю. Он поднимает голову. Его губы и клыки в крови. В моей.
— Ты толкаешь меня в нечистоты.
— Ты в них давно. Все, что поможет тебе пережить смерть Риккардо, это психбольница. Сдавайся добровольно.
— С удовольствием, если это будет значить, что тебя больше не будет в моей жизни.

***

Ни клыков, ни крови, ни когтей. Только одежда психически больной. Даже это не помогает забыться. Ничто. Я смотрю на других сумасшедших и не в силах понять, что делаю здесь с сохранным интеллектом. Пытаюсь пережить горе или отречение от семьи. Велизар свел меня с ума, а крики в коридоре только донимают и без того одержимый разум. В этой жизни нет ни счастья, ни покоя. И не будет. Сколько бы я ни пыталась получить Риккардо, я получаю только безумие от Велизара, который лицом ни дать, ни взять отражает свою светлую половину. Человека, который должен был стать моим мужем. Но не стал, потому что меня подставили. Жестоко и бесчеловечно. Семья отреклась, на имени обвинение в убийстве самого дорогого. Что осталось? Ничего... Я беру ножницы и всаживаю их в горло. Достойный конец. Крики медсестер и докторов. Но поздно. Все кончено. Хоть я и знаю, что перерождение наступит еще не раз, но жизнь Лауры Пассери закончена здесь и сейчас. И не потому что так захотел кто-то свыше. Потому что так захотела я сама... Кровь стекает с опавшего на пол тела. Теряются органы чувств. Уплывает сознание. До следующей реинкарнации. Потому что эта история не имеет ни начала, ни конца...

22.05.2015