Что из себя представляет педагогическая профессия? По крупицам я собирала это понятие, начиная с первого курса. Но примерное представление, что есть воспитатель, я узнала с середины второго курса - с момента выхода на психолого-педагогическую практику. Мысленно возвращаясь в прошлое, я вспоминаю свои первые шаги, первые попытки чем-то помочь воспитателям... Увы и ах. Тогда я могла мало. Первый день на практике прошел скупо и угрюмо. Я наблюдала за детьми; сил подойти и что-то сказать, во что-то поиграть, не было, пожалуй, на ту пору мной владел страх и глубокая неуверенность в себе. Три дня практики прошли уныло - мне не хватало решительности. Пока однажды Маша не вовлекла меня в игру. Мы с ней поиграли в дочки-матери, поводили хоровод. Это был мой первый шаг в общество детей. К концу года мне удалось установить контакт со всеми детьми, помочь воспитателям в проведении занятий (я была ассистентом), дети вовлекали меня в игру, я придумывала различные игры, хотя, преимущественно, мною брались готовые тексты. Третий курс стал стрессовым и самым продуктивным в получении педагогического опыта. Предстояло первый раз проводить такие сложные занятия, как физкультурное, музыкальное. В этот раз я быстрее наладила контакт с новыми детьми, - опыт предыдущего курса значительно помог. Первые проведенные занятия, на мой взгляд, не были слишком удачными, я, можно сказать, набивала шишки. Третий курс - практика наблюдений и пробных занятий, был сложным; радовало только то, что у меня сложились самые теплые отношения с воспитателями и полная гармония в общении с детьми. К летней практике я ощутила нечто невообразимое! Я сама придумывала игры, не пользуясь литературой, проводила занятия в игровой деятельности, и мне было легко! По окончанию летней практики я поняла одну вещь, - теперь я могу не только общаться и понимать детей, но и четко знаю структуру проведения каждого занятия, ввожу что-то от себя, чего не было в конспекте уже в течение занятия. Вот собственно все, что я хотела сказать о своем росте в профессии воспитателя. Впереди четвертый курс, для меня он овеян сумраком какой-то неизвестности, я не знаю, что он мне принесет, но я уверена, что к концу моего обучения в колледже, я буду знать больше, чем на данном этапе и получу бесценный дар - подарить крошки золотых знаний и может быть сделать жизнь детей лучше, многообразней и светлее, отдать им часть своего жизненного опыта...